Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Территория
Площадь территории (кв. м) — 8000
Количество площадок — 6
Здание
Общая площадь (кв. м) —  1883,6 кв.м
Форма собственности — Муниципальная
Год ввода в эксплуатацию — 2020 год

На этой странице размещена следующая информация:

  • о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;

  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

МБДОУ д/с № 9 «Городок детства» оснащено 6 групповыми помещениями,  которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника

В детском саду функционируют 6 групп:

Из них:

1 группа– группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),

1 группа – младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет),

1 группа – среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет),

2 группы -  старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет), 

1 группа – подготовительный к школе возраст (от 6- 8 лет). 

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.

В каждой группе созданы центры (уголки) активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Центры активности в группах

  • центр науки и естествознания;
  • литературный центр;
  • центр изобразительного искусства;
  • спортивный уголок;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
  • уголок дежурства;
  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр строительства;
  • уголок для театрализованных игр;
  • центр музыки;
  • уголок настольных игр;
  • центр математики

Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма.

Проведение занятий

2.

Центр «Физкультурный  уголок»

 Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

3.

Центр «Уголок  природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

4.

Центр экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

5.

Центр «Юный эрудит»

(уголок развивающих  игр)

Расширение  познавательно         - сенсорного  опыта  детей.

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

6.

Центр «Архитекторы»

 (уголок  строительства и конструирования)

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов, бумаги, бросового и природного материалов.

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

7.

Центр «Игровая зона» (уголок для сюжетно-ролевых игр

Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление  жизненного  опыта.

8.

Центр гражданско-патриотического воспитания (уголок «Моя родина Россия» и «Краеведческий уголок»)

Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта.

9.

Центр безопасности

 (ПДД, ОБЖ, ЗОЖ)

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

     Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности.

10.

Литературный центр «Книжный  уголок»

Лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

11.

Центр «Театрализованный  уголок» (уголок для театрализованных (драматических) игр)

Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

12.

Центр изобразительного искусства «Творческая  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

13.

Центр «Музыкальный  уголок»

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. Развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

 14.

Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст/

Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте. совершенствования речевых способностей воспитанников старшего дошкольного возраста.

15.

Центр дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО: Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

Воспитательно — образовательная и развивающая работа:
центр науки и естествознания;
литературный центр;
центр изобразительного искусства;
спортивный уголок;
центр патриотического воспитания;
центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
уголок дежурства;
центр для сюжетно-ролевых игр;
центр строительства;
уголок для театрализованных игр;
центр музыки;
уголок настольных игр;
центр математики

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
  • коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни. Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для достижения поставленных целей в ДОУ  в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены. 

Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет, скорость 30 Мбит/с
Количество компьютеров в учреждении -2 шт.
Количество ноутбуков — 7 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Телевизор - 6 шт

Интерактивная доска -1 шт.
Мультимедийный фокусный проектор -2 шт.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Принтер – 3 шт.
Переплётная машинка – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.

Информационно-образовательные ресурсы:
https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
 http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie