Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Территория
Площадь территории (кв. м) — 8000
Количество площадок — 6
Здание
Общая площадь (кв. м) — 1883,6 кв.м
Форма собственности — Муниципальная
Год ввода в эксплуатацию — 2020 год
На этой странице размещена следующая информация:
-
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
-
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
-
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
МБДОУ д/с № 9 «Городок детства» оснащено 6 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника
В детском саду функционируют 6 групп:
Из них:
1 группа– группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),
1 группа – младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет),
1 группа – среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет),
2 группы - старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет),
1 группа – подготовительный к школе возраст (от 6- 8 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В группах созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.
В каждой группе созданы центры (уголки) активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Центры активности в группах
- центр науки и естествознания;
- литературный центр;
- центр изобразительного искусства;
- спортивный уголок;
- центр патриотического воспитания;
- центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
- уголок дежурства;
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- центр строительства;
- уголок для театрализованных игр;
- центр музыки;
- уголок настольных игр;
- центр математики
Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. |
Проведение занятий |
2. |
Центр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. |
3. |
Центр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. |
4. |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
5. |
Центр «Юный эрудит» (уголок развивающих игр) |
Расширение познавательно - сенсорного опыта детей. Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. |
6. |
Центр «Архитекторы» (уголок строительства и конструирования) |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов, бумаги, бросового и природного материалов. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
7. |
Центр «Игровая зона» (уголок для сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
8. |
Центр гражданско-патриотического воспитания (уголок «Моя родина Россия» и «Краеведческий уголок») |
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
9. |
Центр безопасности (ПДД, ОБЖ, ЗОЖ) |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности. |
10. |
Литературный центр «Книжный уголок» |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
11. |
Центр «Театрализованный уголок» (уголок для театрализованных (драматических) игр) |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
12. |
Центр изобразительного искусства «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
13. |
Центр «Музыкальный уголок» |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. |
14. |
Центр грамотности и письма /старший дошкольный возраст/ |
Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте. совершенствования речевых способностей воспитанников старшего дошкольного возраста. |
15. |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО: Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Анализ и распространение ППО. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ: Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
Воспитательно — образовательная и развивающая работа:
центр науки и естествознания;
литературный центр;
центр изобразительного искусства;
спортивный уголок;
центр патриотического воспитания;
центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
уголок дежурства;
центр для сюжетно-ролевых игр;
центр строительства;
уголок для театрализованных игр;
центр музыки;
уголок настольных игр;
центр математики
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:
- развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни. Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для достижения поставленных целей в ДОУ в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Располагаются в разных функциональных пространствах, получивших название лабораторий, центров, мастерских. Размещение материала отвечает принципам свободного зонирования. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.
Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет, скорость 30 Мбит/с
Количество компьютеров в учреждении -2 шт.
Количество ноутбуков — 7 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Телевизор - 6 шт
Интерактивная доска -1 шт.
Мультимедийный фокусный проектор -2 шт.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Принтер – 3 шт.
Переплётная машинка – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Информационно-образовательные ресурсы:
—https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса